Новости и статьи

АНАЛИТИКИ НАЗВАЛИ ТОЧКИ РОСТА НА РЫНКЕ УМНЫХ ДОМОВ 17 Августа 2018

АНАЛИТИКИ НАЗВАЛИ ТОЧКИ РОСТА НА РЫНКЕ УМНЫХ ДОМОВ

Интерес к умным домам со стороны потребителей продолжает расти, отмечает исследовательская компания ABI Research в своем ежегодном отчете. В 2018-м объем мирового рынка систем «умный дом» достигнет $54 млрд, а в 2022-м превысит отметку $123 млрд, подсчитали эксперты. Схожие цифры приводит другая исследовательская фирма — Markets and Markets. Она прогнозирует, что в ближайшие годы рынок домашней автоматизации будет расти среднегодовыми темпами 13,6% и в 2023-м возьмет планку $137,91 млрд.

Точки роста на рынке умного дома

Смарт-колонки становятся популярным голосовым интерфейсом управления умным домом

Самыми динамичными сегментами рынка умных домов ABI Research считает автоматизированные системы безопасности, энергосбережения, управления домашней электроникой, а также мониторинга инженерных коммуникаций (отопление, водоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха). В каждом из этих сегментов есть огромный потенциал для внедрения контроллеров, датчиков и исполнительных устройств умного дома.

Сегодня большую роль в популяризации умных домов играют удобные и понятные пользовательские интерфейсы. Наряду с традиционными приложениями для смартфонов, планшетов и персональных компьютеров для управления умным домом все чаще используются голосовые помощники с элементами искусственного интеллекта. Такие системы предлагают Amazon, Apple, Google и некоторые другие производители, которые встраивают их в смарт-колонки и другие устройства.

Еще одним стимулом для роста продаж умных домов станет распространение в частных домах систем альтернативной энергетики — солнечных батарей, компактных ветряных электрогенераторов и домашних аккумуляторных батарей для накопления полученной энергии. Умный дом поможет использовать «зеленую» электроэнергию на порядок рациональнее, считает ABI Research.

Где потребители покупают системы умный дом?



Один из главных каналов продаж «умного дома» — специализированные сайты и компании-инсталляторы

Что касается каналов продаж умных домов, то потребители сегодня предпочитают покупать их на специализированных сайтах и у компаний-инсталляторов (18%), напрямую у производителей (17%), в составе пакетов услуг у поставщиков воды, газа и электроэнергии (15%), у производителей потребительской электроники и смартфонов (13% и 11% соответственно), а также у провайдеров услуг мультимедийного контента по требованию (4%). Остальные продажи приходятся на телеком-операторов. По мнению аналитиков, доля последних в продажах будет падать. Большинство операторов продают пакеты домашней автоматизации по ценам несколько ниже, чем в среднем по рынку, но взамен часто «привязывают» оборудование умных домов к собственным онлайн-сервисам и сетям передачи данных. Поэтому при смене поставщика телекоммуникационных услуг такие системы отказываются работать. Это один из факторов, который ограничивает возможности операторов на рынке умных домов.

От умного дома к смарт-городу

ABI Research считает, что в более отдаленной перспективе развитие рынка умных домов будет зависеть о того, насколько успешным станет сотрудничество компаний, работающих в самых разных отраслях. Производители устройств умного дома, бытовой техники, потребительской  электроники, телеком-оборудования, ЖКХ, зеленой энергетики и т.д. должны работать над отраслевыми стандартами «интернета вещей» (IoT), чтобы объединять умные дома в смарт-кварталы и даже целые города. Однако пока на пути такого объединения стоит множество препятствий — от сложностей межотраслевого взаимодействия до вопросов безопасности и госрегулирования.

Материал взят с ресурса https://moy-domovoy.ru


Возврат к списку


Заказать умный дом, Заказать автоматизацию зданий, монтаж видеонаблюдения, монтаж охранно-пожарной сигнализации, скуд